+2 голосов
спросил от (453 баллов) в категории Технические вопросы
Что дает бронирование фар на автомобиле? Как и можно ли сделать самостоятельно бронирование фар пленкой на своем авто?

1 Ответ

0 голосов
ответил от (871 баллов)
Бронирование фар весьма популярно у владельцев авто. Суть бронирования заключается в нанесении виниловой пленки на фары. Зачем это делается? Прежде всего, стоит отметить, что езда по любому дорожному покрытию неизбежно вызывает повреждение фар песком, мелкими камушками и прочими частичками, которые вылетают из-под колес встречных и обгоняющих автомобилей. Также очень часто фары принимают на себя столкновение с крупными и мелкими насекомыми и даже птицами, которые могут внезапно взлететь с обочины прямо на дорогу. Сила удара может быть такой, что фары и ламы, в них находящиеся, разлетаются на мелкие кусочки, но чаще всего, конечно возникают трещины и сколы. Чтобы избежать всего этого или предотвратить разрушение серьезно поврежденной фары и делают бронирование фар.

Пленка, которая используется для защиты фар, не является сверхпрочной, толщина составляет 0,6-2 мм, но ее структура такова, что точечный удар в месте контакта заметно ослабляется, и его энергия равномерно распределяется по всей поверхности фары. Таким образом, в несколько раз снижается вероятность разрушения фары, и даже если она треснет, то пленка надежно удержит все кусочки стекла.
Очень часто у владельцев авто возникает вопрос, а не меняется ли длина светового потока и не будет ли искажений светового пучка при использовании виниловой пленки? Производители данного материала заявляют, что светопропускание достигает 97-99%, а распространение пучка света по пространству не меняется. Проще говоря, световой поток остается прежним, но становится чуть-чуть короче.

Фары, защищенные пленкой, приобретают гладкую поверхность, которую очень легко отмыть от пыли, грязи, прилипших насекомых и тому подобное. Виниловая пленка нейтральна к моющим веществам, единственное противопоказание – это агрессивные и абразивные, то есть порошкообразные чистящие вещества.

Бронирование фар делается в тюнинг-ателье, но данная работа вполне под силу каждому владельцу авто, и если есть желание сэкономить приличную сумму денег, то оклейку можно произвести самостоятельно. Прежде всего, следует приобрести подходящую пленку. Ее толщина для пластиковой светотехники должна быть не больше 100 микрон, а для стеклянной нужно использовать пленку в 1-2 мм. Стоит помнить, что слишком тонкая пленка не обеспечит желаемой защиты, а слишком толстая будет тяжело укладываться на закруглениях и прочих конфигурациях фары.

Перед бронированием фары нужно тщательно вымыть при помощи обычной воды, моющего средства и мягкой ветоши. С поверхности фар следует удалить битум и прочую въевшуюся грязь. После мытья фары обезжиривают техническим или медицинским спиртом. Его наносят на чистую ветошь и аккуратно протирают фары несколько раз. Данные манипуляции лучше всего проводить в чистом гараже, так как на улице может помешать пыль и ветер.

Из пленки при помощи ножниц нужно вырезать требуемую форму, не забывая оставлять припуск в 2 см. Не снимая подложку с пленки, следует провести нагревание промышленным или бытовым феном. Если при этом приложить заготовку к фаре, то она приобретет точный изгиб, который будет соответствовать форме фары. Это облегчит дальнейшую оклейку.

Нагревание проводится до тех пор, пока пленка не приобретет эластичность, после чего осторожно начинают снимать подложку. Отогнув 4-5 см подложки, нужно приложить верхнюю поверхность к фаре и приглаживая при помощи шпателя, начать выгонять воздушные пузырьки. И снова нагревают феном полоску в 4-5 см и, отогнув подложку, приглаживают пленку к фаре, удаляя воздух. Так делают до полного приклеивания пленки. После чего срезают по бокам ее излишки. Если требуется оклеить фигурную поверхность, то пленку надрезают по углам и делают складки.

На заключительном этапе бронирования, оклеенную фару еще раз нагревают феном, приглаживают шпателем пленку, удаляя последние пузырьки. После данной процедуры не рекомендуется в течение двух дней мыть фары и ездить в дождь или по лужам. При дальнейшем уходе противопоказано мыть бронированные фары под высоким давлением. Срок их службы около 4 лет, хотя производители гарантируют для своей пленки около 7 лет, но учитывая условия, в которых приходится ездить российским авто, он заметно снижается.

Похожие вопросы

+1 голос
1 ответ 455 просмотров
+4 голосов
1 ответ 375 просмотров
+2 голосов
1 ответ 274 просмотров
спросил 10 Март, 15 от Евгений (1.9тыс. баллов) в категории HTM (Hawtai)
+3 голосов
1 ответ 5.1тыс. просмотров
+2 голосов
1 ответ 3.9тыс. просмотров

731 вопросов

730 ответов

19 комментариев

28.2тыс. пользователей

Популярные теги

коап страна производства страна производитель расстояние между городами зимняя резина зимние шины осаго бензин технический вопрос автомобильное масло каско лобовое стекло тормозные колодки сход-развал тормозные диски водительское удостоверение гбо полировка 799 регион volvo lifan незамерзающая жидкость незамерзайка citroen kia quoris тормозная система дырка в бензобаке kia cerato форсунки тонировка птс прогрев двигателя литые диски страховая выплата давление в шинах мойка двигателя топливный насос крестовина карданного вала сколы замена прав рса расстояние качество бензина газ водительский этикет летние шины возмещение убытка mazda kia топливо шины 2013 bmw автомобиль двигатель 8.23 8.22 5.43 20.25 часть 1 19.7 19.6 19.5 часть 28 19.5 часть 27 19.5 часть 1 19.4 часть 1 19.4.1 часть 3 19.4.1 часть 2 19.4.1 часть 1 19.3 часть 1 19.33 19.22 часть 1 19.13 17.9 17.7 17.17 14.43 часть 3 14.43 часть 2 14.43 часть 1 14.4.1 часть 4 14.4.1 часть 3 14.4.1 часть 2 14.38 часть 5 14.38 часть 4 14.38 часть 3 14.38 часть 2 14.38 часть 1 14.37 12.9 часть 7 12.9 часть 6 12.9 часть 5 12.9 часть 4 12.9 часть 3 12.9 часть 2 12.8 часть 3 12.8 часть 2 12.8 часть 1 12.7 часть 3 12.7 часть 2 12.7 часть 1 12.6
...